Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Профилактическая работа в школеСсылка на антинаркотический ролик https://ok.ru/video/2480177482287
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=221802882990678&id=100054829039423
Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. По данным Росстата России смертность детского населения от самоубийств в 2020 году составила на 100 тыс. человек в возрастной группе от 10 до 14 л е т - 1,3; в возрастной группе от 15 до 19 л е т - 5,9. • Традиционно отмечается существенное преобладание среди несовершеннолетних суицидантов лиц мужского пола. Мальчики совершают завершенные суициды в 4–5 раз чаще, чем девочки. В свою очередь, девочки в 3 раза чаще совершают суицидальные попытки. Количество оконченных суицидов в России, совершенных мальчиками, в 1,5 раза превышает число оконченных суицидов среди девочек. • Более 30 % из общей численности несовершеннолетних, покончивших жизнь самоубийством – это дети и подростки из наиболее социально уязвимых групп. • В числе несовершеннолетних, совершивших завершенные акты суицидов: дети из неблагополучных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, принадлежащие к определнным подростковым субкультурам, несовершеннолетние беременные девушки, подростки, освободившиеся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. • Анализ мотивов совершения детьми и подростками самоубийств показал, что чаще всего несовершеннолетние совершали окончательные суициды по причине семейных конфликтов и романтических отношений. • В числе причин суицида названы также такие факторы, как: конфликты со сверстниками и друзьями; неуспехи в учебе, низкий уровень школьной адаптации; безразличие окружающих, черствость; демонстративное поведение с суицидальными намерениями, повлекшее за собой смерть; бестактное поведение отдельных педагогов (психологическое насилие), конфликты с учителями, боязнь ЕГЭ и низкий уровень сдачи ЕГЭ, аддиктивное поведение (наркотики, алкоголь и пр.) Факторами, которые подталкивают к совершению суицида, являются: • Внутрисемейные конфликты, возникающие из-за завышенных требований к ребенку или вследствие полного игнорирования его как личности. Существенную роль играют развод родителей, смерть одного из них. Потеря доверительных отношений с родителями – один из сильнейших стимуляторов суицидов. • Конфликты в школе. Нередко трудности в учебе приводят к понижению самооценки, появлению ощущения «незначимости» для окружающих. • Несчастная или безответная любовь. Подросткам бывает тяжело найти взаимопонимание, наладить отношения. • Материально-бытовые трудности. Нынешние подростки тяжело переносят материальное неравенство, когда у одного «есть все», а у другого — «ничего». •Депрессивное состояние и психическое расстройство в результате конфликтов или насилия в семье, а также вследствие воздействия на сознание агрессивной информации в СМИ и Интернете, пропагандирующей секс, насилие, низменные стороны жизни, убийства и самоубийства. • Генетические факторы — некоторые подростки могут наследовать предрасположенность к психическим болезням, которые увеличивают риск суицида. • Наличие болезни: ВИЧ/СПИД, онкологические и венерические заболевания нередко становятся стимулятором к совершению самоубийства.
Деструктивные тенденции в семье и стрессовые события в детстве могут повлиять на последующую жизнь молодого человека. Наиболее часто наблюдаемые в семьях негативные тенденции, влияющие на суицидальность детей и подростков:
• Психические отклонения у родителей либо депрессии. • Злоупотребление алкоголем, наркомания или другие виды антиобщественного поведения в семье. • История суицидальных попыток в семье. • Насилие в семье. • Недостаток внимания и заботы о детях, плохие отношение в семье и неспособность продуктивного обсуждения семейных проблем. • Частые ссоры, постоянное эмоциональное напряжение и высокий уровень агрессии в семье. • Частые переезды, смена места жительства семьи. • Чрезмерно низкие или высокие ожидания со стороны родителей в отношении детей, излишняя авторитарность родителей. Часто подростки из-за лояльности к семье или запрета «выносить сор из избы» не обращаются за помощью, не получают поддержки и остаются наедине со своими проблемами.
Признаки суицидальных намерений у детей и подростков Большинство подростков с суицидальными тенденциями сообщают о своих мыслях или намерениях окружающим. От них можно услышать высказывания о «желании умереть», о «чувстве своей бесполезности», одним словом, о невозможности терпеть боль (эмоциональную или физическую) в жизни или какой-либо ситуации. Все это — призывы о помощи, которые не следует игнорировать. Даже если, находясь в состоянии кризиса, ребенок не говорит о своих мыслях, он подает определенные «сигналы», по которым можно определить, что появился риск совершения самоубийства. Настораживающие эмоционально - психологические изменения: • Скука, грусть, тоскливое выражение лица, уныние, раздражительность. • Безразличное или враждебное отношение к окружающим. • Ощущения отчаяния и безысходности, недовольство происходящим, страх, тревога. • Постоянное ожидание непоправимой беды, сны с сюжетами катастроф, аварий. • Потеря интереса к привычным видам деятельности. • Необъяснимые или часто повторяющиеся исчезновения из дома и прогулы в школе. Снижение успеваемости. • Пессимистическая оценка своего прошлого, наличие только неприятных воспоминаний, ощущение безнадежности своего положения, отсутствие планов на будущее. • Рассуждения об утрате смысла жизни, прямые или косвенные угрозы или намеки о намерении покончить с собой. • Поиск информации о суицидах (в Интернете и др.) • Связь с деструктивными сектами. Изменения внешнего поведения
· Неряшливый и неопрятный внешний вид, угрюмость и оцепенение во взгляде. Тихая, монотонная и замедленная или ускоренная, высокоэмоциональная речь. · Односложные ответы на заданные вопросы или молчание. · Причитания, нытье, ворчливость. · Приведение своих дел в порядок, тщательная уборка в комнате, сбор и сортировка фотографий в альбоме, особенно если ребенок ранее этого не делал. · Раздача личных вещей, особенно нужных и очень любимых Уменьшение или увеличение массы тела, потеря аппетита или переедание. · Плохое поведение в школе. · Увеличение потребления табака, пристрастие к алкоголю и наркотикам.
ЧТО МОГУТ РОДИТЕЛИ? Существуют так называемые антисуицидальные факторы, то есть то, что помогает предотвратить беду: • эмоциональная привязанность ребенка к близким, доверительные отношения с родителями, чувство поддержки; • выраженное чувство долга; • чувство, что дома его любят, ждут, понимают; формирование общей позиции о недопустимости суицида; • наличие творческих, семейных и других жизненных планов, замыслов; • соответствие школьной программы возможностям ребенка (не ставить слишком высокую планку); • планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни.
табачных изделий несовершеннолетним» Видеоролики о правилах поведения на объектах железной дороги 1. Правила поведения детей на объектах железнодорожного транспорта ...2. Правила поведения на железной дороге http://komitet-shl.ucoz.ru/index/profilakticheskaja_rabota/0-74 Обращаем внимание на проведение дополнительных мероприятий по комплексному безопасному поведению детей и подростков по следующим направлениям : Видеоролик о правилах безопасного поведения детей на железной дорог. Зацепер.Видеоролик о правилах безопасного поведения детей на железной дороге 2Видеоролик о правилах безопасного поведения детей на железной дороге"Этого могло не случиться""Уступи пешеходу!""Стеклянный пешеход"Сбавь скорость""Останови пьяного""Он хотел быть первым""Обними жизнь"Электроприборы►А чем сейчас занят ваш ребенок? ► Обогреватели►Электричество►Защитить жилье от пожара►Пожар на кухне► Перегрузка электросети может вызвать пожар►Пользуйтесь огнетушителем►Электропроводка► Социальная реклама МЧС►Безопасность детей► Что делать при пожаре►Задымленный подъезд►Не позволяй детям играть с огнем►Спички детям не игрушка►Пользуйтесь огнетушителем►А чем сейчас занят ваш ребенок?
Руководство по противодействию и профилактике буллинга Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других? Что делать, если ваш ребёнок вовлечён? ПРОГРАММА социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и педагогической поддержке детей из «группы риска» Программа профилактики жестокого обращения с детьми МБОУ «Новообинцевская СОШ» Состояние профилактической работы в школе
Целью работы ОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних является - создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных обучающимися образовательного учреждения, реализация государственных гарантий прав граждан на получение ими основного общего образования.
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||