Ссылка на антинаркотический ролик https://ok.ru/video/2480177482287
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=221802882990678&id=100054829039423
https://www.instagram.com/p/CKxmSuoHUcX/?igshid=1689wor8r1ang
https://vk.com/wall613759526_119
https://ok.ru/profile/580643055254/statuses/152810439940246
Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.
По данным Росстата России смертность детского населения от самоубийств в 2020 году составила на 100 тыс. человек в возрастной группе от 10 до 14 л е т - 1,3; в возрастной группе от 15 до 19 л е т - 5,9.
• Традиционно отмечается существенное преобладание среди несовершеннолетних суицидантов лиц мужского пола. Мальчики совершают завершенные суициды в 4–5 раз чаще, чем девочки. В свою очередь, девочки в 3 раза чаще совершают суицидальные попытки. Количество оконченных суицидов в России, совершенных мальчиками, в 1,5 раза превышает число оконченных суицидов среди девочек.
• Более 30 % из общей численности несовершеннолетних, покончивших жизнь самоубийством – это дети и подростки из наиболее социально уязвимых групп.
• В числе несовершеннолетних, совершивших завершенные акты суицидов: дети из неблагополучных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, принадлежащие к определнным подростковым субкультурам, несовершеннолетние беременные девушки, подростки, освободившиеся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
• Анализ мотивов совершения детьми и подростками самоубийств показал, что чаще всего несовершеннолетние совершали окончательные суициды по причине семейных конфликтов и романтических отношений.
• В числе причин суицида названы также такие факторы, как: конфликты со сверстниками и друзьями; неуспехи в учебе, низкий уровень школьной адаптации; безразличие окружающих, черствость; демонстративное поведение с суицидальными намерениями, повлекшее за собой смерть; бестактное поведение отдельных педагогов (психологическое насилие), конфликты с учителями, боязнь ЕГЭ и низкий уровень сдачи ЕГЭ, аддиктивное поведение (наркотики, алкоголь и пр.)
Факторами, которые подталкивают к совершению суицида, являются:
• Внутрисемейные конфликты, возникающие из-за завышенных требований к ребенку или вследствие полного игнорирования его как личности. Существенную роль играют развод родителей, смерть одного из них. Потеря доверительных отношений с родителями – один из сильнейших стимуляторов суицидов.
• Конфликты в школе. Нередко трудности в учебе приводят к понижению самооценки, появлению ощущения «незначимости» для окружающих.
• Несчастная или безответная любовь. Подросткам бывает тяжело найти взаимопонимание, наладить отношения.
• Материально-бытовые трудности. Нынешние подростки тяжело переносят материальное неравенство, когда у одного «есть все», а у другого — «ничего».
•Депрессивное состояние и психическое расстройство в результате конфликтов или насилия в семье, а также вследствие воздействия на сознание агрессивной информации в СМИ и Интернете, пропагандирующей секс, насилие, низменные стороны жизни, убийства и самоубийства.
• Генетические факторы — некоторые подростки могут наследовать предрасположенность к психическим болезням, которые увеличивают риск суицида.
• Наличие болезни: ВИЧ/СПИД, онкологические и венерические заболевания нередко становятся стимулятором к совершению самоубийства.
Деструктивные тенденции в семье и стрессовые события в детстве могут повлиять на последующую жизнь молодого человека.
Наиболее часто наблюдаемые в семьях негативные тенденции, влияющие на суицидальность детей и подростков:
• Психические отклонения у родителей либо депрессии.
• Злоупотребление алкоголем, наркомания или другие виды антиобщественного поведения в семье.
• История суицидальных попыток в семье.
• Насилие в семье.
• Недостаток внимания и заботы о детях, плохие отношение в семье и неспособность продуктивного обсуждения семейных проблем.
• Частые ссоры, постоянное эмоциональное напряжение и высокий уровень агрессии в семье.
• Частые переезды, смена места жительства семьи.
• Чрезмерно низкие или высокие ожидания со стороны родителей в отношении детей, излишняя авторитарность родителей.
Часто подростки из-за лояльности к семье или запрета «выносить сор из избы» не обращаются за помощью, не получают поддержки и остаются наедине со своими проблемами.
Признаки суицидальных намерений у детей и подростков
Большинство подростков с суицидальными тенденциями сообщают о своих мыслях или намерениях окружающим. От них можно услышать высказывания о «желании умереть», о «чувстве своей бесполезности», одним словом, о невозможности терпеть боль (эмоциональную или физическую) в жизни или какой-либо ситуации. Все это — призывы о помощи, которые не следует игнорировать. Даже если, находясь в состоянии кризиса, ребенок не говорит о своих мыслях, он подает определенные «сигналы», по которым можно определить, что появился риск совершения самоубийства.
Настораживающие эмоционально - психологические изменения:
• Скука, грусть, тоскливое выражение лица, уныние, раздражительность.
• Безразличное или враждебное отношение к окружающим.
• Ощущения отчаяния и безысходности, недовольство происходящим, страх, тревога.
• Постоянное ожидание непоправимой беды, сны с сюжетами катастроф, аварий.
• Потеря интереса к привычным видам деятельности.
• Необъяснимые или часто повторяющиеся исчезновения из дома и прогулы в школе. Снижение успеваемости.
• Пессимистическая оценка своего прошлого, наличие только неприятных воспоминаний, ощущение безнадежности своего положения, отсутствие планов на будущее.
• Рассуждения об утрате смысла жизни, прямые или косвенные угрозы или намеки о намерении покончить с собой.
• Поиск информации о суицидах (в Интернете и др.)
• Связь с деструктивными сектами.
Изменения внешнего поведения
· Неряшливый и неопрятный внешний вид, угрюмость и оцепенение во взгляде. Тихая, монотонная и замедленная или ускоренная, высокоэмоциональная речь.
· Односложные ответы на заданные вопросы или молчание.
· Причитания, нытье, ворчливость.
· Приведение своих дел в порядок, тщательная уборка в комнате, сбор и сортировка фотографий в альбоме, особенно если ребенок ранее этого не делал.
· Раздача личных вещей, особенно нужных и очень любимых
Уменьшение или увеличение массы тела, потеря аппетита или переедание.
· Плохое поведение в школе.
· Увеличение потребления табака, пристрастие к алкоголю и наркотикам.
ЧТО МОГУТ РОДИТЕЛИ?
Существуют так называемые антисуицидальные факторы, то есть то, что помогает предотвратить беду:
• эмоциональная привязанность ребенка к близким, доверительные отношения с родителями, чувство поддержки;
• выраженное чувство долга;
• чувство, что дома его любят, ждут, понимают;
формирование общей позиции о недопустимости суицида;
• наличие творческих, семейных и других жизненных планов, замыслов;
• соответствие школьной программы возможностям ребенка (не ставить слишком высокую планку);
• планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни.
табачных изделий несовершеннолетним»
Видеоролики о правилах поведения на объектах железной дороги
1. Правила поведения детей на объектах железнодорожного транспорта ...
2. Правила поведения на железной дороге
http://komitet-shl.ucoz.ru/index/profilakticheskaja_rabota/0-74
Обращаем внимание на проведение дополнительных мероприятий по комплексному безопасному поведению детей и подростков по следующим направлениям :
Видеоролик о правилах безопасного поведения детей на железной дорог. Зацепер.
Видеоролик о правилах безопасного поведения детей на железной дороге 2
Видеоролик о правилах безопасного поведения детей на железной дороге
"Этого могло не случиться"
"Уступи пешеходу!"
"Стеклянный пешеход"
Сбавь скорость"
"Останови пьяного"
"Он хотел быть первым"
"Обними жизнь"
Электроприборы
►А чем сейчас занят ваш ребенок?
► Обогреватели
►Электричество
►Защитить жилье от пожара
►Пожар на кухне
► Перегрузка электросети может вызвать пожар
►Пользуйтесь огнетушителем
►Электропроводка
► Социальная реклама МЧС
►Безопасность детей
► Что делать при пожаре
►Задымленный подъезд
►Не позволяй детям играть с огнем
►Спички детям не игрушка
►Пользуйтесь огнетушителем
►А чем сейчас занят ваш ребенок?
Руководство по противодействию и профилактике буллинга
Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других?
Что делать, если ваш ребёнок вовлечён?
ПРОГРАММА социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних и педагогической поддержке детей из «группы риска»
Программа профилактики жестокого обращения с детьми МБОУ «Новообинцевская СОШ»
Состояние профилактической работы в школе
Целью работы ОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних является - создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных обучающимися образовательного учреждения, реализация государственных гарантий прав граждан на получение ими основного общего образования.